Обновлено: 01.10.2015

Развивайте математические представления с умом

Маевская Елена Игоревна
Учитель-дефектолог

 

           «Садись, будем заниматься», «пока не посчитаешь, играть не пойдешь», «придем с прогулки и позаниматься». Узнаете? Так мы взрослые побуждаем малышей осваивать новые знания. Хорошо это или плохо? Давайте разбираться вместе. Мы с вами отлично знаем, что основным видом деятельности дошкольника является  игра. В игре дети отражают знакомый им окружающий мир, взаимоотношения в семье,  в учреждениях,  куда приводят их родители: поликлиника, детский сад, магазин и тд., демонстрируют усвоенные знания и правила поведения. Но самое главное, что наряду с отражением, дети в игре способны многому научиться. Обучение в игре  будет проходить легче для ребенка, а запоминание материала будет прочнее.Играя, можно обучать ребенка в любом виде деятельности, в том числе и  в развитии математических представлений.                 Но мы можем и не достичь задач, поставленных в игре, а ребенок не в полном объеме усвоит предложенный материал, поэтому нам взрослым надо знать и выполнять несложные правила:

— Обязательно  будем помнить, что игры и игровые задания должны быть соотнесены с возрастом ребенка и попадали в зону его понимания. 

— Играя с ребенком, в математические игры,необходимо выстроить  четкую систему — от простого к сложному и подниматься по этой лесенке, начиная с нижней, самой первой  ступеньки.

-Игры и игровые упражнения должны носить развивающий характер, но не исключайтеи те моменты, когда ребенок может «блеснуть» своими знаниями.

-Увлекайтесь игрой  вместе с ребенком, но не переусердствуйте с продолжительностью, контролируйте время, оно не может превышать 20 минут, иначе игра превратится в испытание.

— Включайте игры, которые связаны с практическими видами деятельности, они наиболее доступны для дошкольников — это сравнение, преобразование, счет, измерение, вычисления, комбинирование, моделирование и др-

— Чтобы ребенку было интересно включайте его в решение простых творческих задач, используя  игровые приемы, например такие: раскрой секрет, отгадай, отыщи клад, найди домик, сложи узордля кошки(мышки, щенка и др.) и тд. Выполнение подобных упражнений вызовет у детей живой и неподдельный интерес, который будет способствовать развитию самостоятельного мышления и поиску разных способов выполнения заданий.

—  используйте конкретное объяснение и  показ, как прием обучения только в исключительных случаях. Пусть познание ребенком математических отношений объектов будет самостоятельным через восприятие и осмысление, через осваиваемые игры и игровые упражнения, решения  логических, арифметических задач, головоломок. Только так ваш ребенок научится самостоятельно находить правильный ответ на вопрос: «как?»

Соблюдение этих нехитрых правил  позволят развить восприятие и мышление, память и внимание, самостоятельность и инициативность.

Желаю удачи