«Приобщение ребенка к художественной культуре»
Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы. Общение с искусством совершенствует эстетический вкус, позволяет ребенку, а затем и взрослому человеку корректировать свой эстетический идеал. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал, и чем раньше заложены основы этого потенциала, тем активнее будет его проявление при общении к художественным ценностям мировой культуры. Ребенок – центр мироздания, открывающий красоту мира и искусства через свое внутреннее «Я». Мы педагоги, вместе с Вами родителями должны прививать детям любовь к жизни, любовь к искусству и любовь к природе. Чтобы нашим детям легче было ориентироваться в разных видах искусства, мы сначала начнем разговор об изобразительном искусстве, т.е. таком, которая что-то изображает. Картину можно изобразить на специальном холсте, и можно вылепить скульптуру из глины или высечь из камня.
Детей дошкольного возраста мы знакомим с такими жанрами изобразительного искусства, как: портрет, пейзаж и анималистический жанр. Портрет – это значит, что такие произведения искусства изображают людей. Пейзажный жанр – это изображение природы. Натюрморт показывает различные предметы: фрукты, цветы, вазы. Анималистический жанр представляет жизнь зверей. Благодаря музеям мы можем научиться видеть истинную красоту искусства, именно в них находятся лучшие картины, скульптуры, изделия народных промыслов. Самые признанные работы выставляются в залах музея, и мы всегда можем придти с Вами полюбоваться настоящими шедеврами изобразительного искусства.
Кукушкина Инна Евгеньевна Воспитатель логопедической группы №6 |