Обновлено: 24.05.2020

Прогулка с ребенком

 

Аксентий Ольга Викторовна
Воспитатель  группы  компенсирующей направленности

Мамы  интересуются, как интереснее можно провести прогулку с ребенком во время болезни.

Рекомендации:

 До прогулки изготовьте вертушку из цветной аппликационной бумаги.

П Р О Г У Л К А

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие  на небе. Развивать речь, память, внимание.

ХОД  ПРОГУЛКИ

   Наблюдение.

 Предложите ребенку посмотреть на небо: пусть он вспомнит, каким оно было зимой? Что изменилось?  Уточните, что небо стало синим – синим.

Пусть ребенок  расскажет сам, что на небе появились  белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на прохожих. Весна идет!

     Загадайте загадку:

«Белая вата плывет куда – то»

 Предложите ребенку назвать слова – определения облакам.

— белые

— кучевые

— стремительные

— медленные

   Обратите внимание, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу.

Эти облака называют кучевыми, так как  держатся на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

  —   Предложите ребенку сосчитать облака. Сколько их?

 По порядку: какое облако идет за каким.

  —  Пофантазируйте, на каких животных, птиц похоже то или иное облако?

Почему он так думает?

  Ветер становится  все теплее можно сказать ласковее.

— Какой ветер весной?

— теплый

— ласковый

— игривый

— задорный

— веселый

Вспомнить, каким ветер был зимой.

— холодным

— ледяным

— пронизывающим

— колючим

— северным

После наблюдения проведите игру с вертушкой.

Пустьребенок   сам определит  направление ветра.

Загадайте ребенку загадки:

«Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица»            (Ветер)

«Носится, свищет,

Мечется, рыщет»       (Ветер)

Поиграйте в дидактическую игру:

«Какое небо» —  наблюдение за небом и описать его.

Цель – развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

   Нарисовать палочкой на песке облака.

Проговорить с ребенком, как прошла прогулка,

вспомните, как провели время.

Что понравилось ребенку? Почему?

После прогулки попросите:

—  нарисовать облака,

— сделайте аппликацию

— оформите коллективную поделку